Корзина
1200 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
Посмотреть товары в категорииРАСПРОДАЖА
+380443334441
+380983334470
+380503334470
УкраинаКиевг. Львов, ул. Японская, 7 офис 1
Корзина
Vitamins.in.ua - интернет-магазин витаминов и минералов
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.

5 мифов о СДВГ

5 мифов о СДВГ

СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью, который относится к неврологическо-поведенческому расстройству. Всего выделяют три типа:

  1. Невнимательный.
  2. Гиперактивный/импульсивный.
  3. Комбинированный.

Отдельные признаки проявляются довольно рано – некоторые родители отмечают отклонения в поведении у ребенка уже в 1,5-2 года. Однако точный диагноз врач имеет право поставить лишь к шести годам, когда можно объективно по специальным шкалам оценить неусидчивость, гиперактивность и невнимательность.

По разным данным считается, что СДВГ поражает от 5 до 11% детей школьного возраста. Причем у городских жителей он встречается чаще, чем у сельских, у мальчиков в 4-5 раз чаще, чем у девочек. Несмотря на то, что этот синдром хронический и на данный момент лечения для него не найдено, порядка 30% пациентов перерастают или приспосабливаются к нему во взрослой жизни.

Споры по поводу самого СДВГ ведутся уже без малого полвека (с 1970 г). Синдром обрастает домыслами и загадками. Среди мифов особенно выделяются следующие:

1. Не заболевание, а избалованность

Дети, которые постоянно нарушают все возможные правила и нормы поведения, действительно выглядят просто невоспитанными. Но дело в том, что объяснения и увещевания в данном случае не помогают. Ребенок на самом деле знает, чего делать нельзя, но под действием момента просто не думает о возможных последствиях и выбирает неправильное поведение или решение ситуации.

Строго говоря, человек с СДВГ не болен, и относиться к нему, как к больному настолько же вредно, как и пытаться лечить ремнем и другими «крутыми» мерами. Он попросту не может выстроить для себя адекватную программу поведения, отличить первоочередные задачи от второстепенных. Поэтому даже такое занятие, как, например, чистка зубов и умывание превращается в сущее наказание.

С другой стороны – спускать дочке или сыну все с рук так же вредно, как и наказывать их. Жизнь вообще без каких-то рамок повергнет ребенка еще в больший хаос.

синдром дефицита внимания с гиперактивностью2. Не стоит лечить, надо воспитывать

Эти два понятия не исключают друг друга. Хотя если родитель четко понимает ситуацию, может договориться о специальном педагогическом подходе в школе, то жизнь и учебу вполне можно нормализовать, а некоторые дети даже обходятся без медикаментов. Но такие случаи скорее исключение.

3. «Гиперам» не место в школах

Исключить такого ребенка из обычной общеобразовательной школы – широко распространенный метод, но незаконный. Дети с СДВГ имеют полное право на образование. И чужие мамы не имеют права требовать, чтобы ребенка убрали подальше от их чад. Единственное, на чем они могут настаивать, чтобы школа обеспечила безопасность детей.

4. Это новомодное название хулиганов

Это не так – простые подходы типа «больше любить, больше спрашивать на уроках» в данном случае просто недейственны. Чтобы справиться с ребенком, нужно учиться особым методам воспитания.

синдром дефицита внимания с гиперактивностью5. Сейчас СДВГ у всех из-за гаджетов

Это утверждение в корне неверно. Любой, кто выступал перед детьми, знает, что внимания ребенка хватает на 15-20 минут, а затем он начинает ерзать и отвлекаться. У сдвгшников внимания хватает от силы на 5 минут. При этом поколение одно и доступность к электронным приборам у всех более или менее одинакова.

Кстати, ребенок с синдромом наоборот, может просидеть перед телевизором очень долго. Здесь вопрос в следующем – внимание бывает произвольным и непроизвольным. В первом случае оно удерживается волевым усилием, а во втором – нет. Так вот телевизоры и планшеты не требуют от ребенка усилий – они сами мерцают и развлекают его. То же касается и любимых занятий, например рисования или собирания конструктора. Изучение школьных предметов или уборка комнаты требуют определенной концентрации, которую сдвгшник обеспечить не может.

Меры для облегчения синдрома дефицита внимания

  1. Понятные и простые правила, схемы и алгоритмы действия. Их можно написать или нарисовать.
  2. Обратная связь со стороны взрослых – отслеживание поведения ребенка, дополнительная мотивация в любом деле (нормальная детская мотивация – типа интересно или любопытно у детей с СДВГ быстро угасает).
  3. Поддерживающие препараты для мозга, памяти и нервной системы.
  4. Обучение родителей тонкостям воспитания.

Исходя из всего сказанного, нужно понимать, что синдром дефицита внимания вовсе не приговор. А наилучшие результаты для корректировки поведения ребенка даст комплексный подход: особые воспитательные методы родителей + поддержка в школе + специальные препараты.

Предыдущие статьи